четверг, 26 ноября 2015 г.

Портфолио школьника


Привет, мои дорогие! вы помните еще обо мне?))) Я жива-здорова и готова писать) А сегодня расскажу вам страшные вещи...о детском портфолио....
 

Сразу скажу, что идея создания портфолио,наверное, неплоха...наверное. А все потому, что дети такие разные..и далеко не каждый готов участвовать везде и всюду, быть в гуще событий. Серые мышки нужны, это часть нашего общества, независимо от того хотим мы, родители, видеть своего ребенка таковым или нет. Анжела- активист, она, как раз, из тех, кто первый и с пулеметом))))) Первые места не так часто, но  это ее не огорчает- главное активная жизнь. Я рада этому и завидую ей, уже не первый раз, кстати)))  Боюсь, что с Левкой будет другая история и портфолио он заполнять не станет, хотя, время покажет.
Так вот, что же страшного я хотела рассказать о портфолио школьника? Готовьтесь, мамы и папы первоклашек( и не только)! Теперь, что бы перейти из 9 класса в 10 нужно не только учиться более-менее сносно, но еще и защитить портфолио, которое, к слову, нужно собирать с 1 класса, храните каждую бумажку, тетрадь и рисунок...это баллы к ЕГЭ  прибавит. Вот такие дела, сама только вчера узнала. Бред, конечно, но раз надо, значит будем собирать))
Так как единой формы оформления портфолио нет, есть где разгуляться. Представляю вам наш вариант, пока делала фото, поняла, что некоторых страниц не хватает, будем доделывать!
  На фото выше сама папка, она стандартная, всему классу такие дарили. Удобна тем, что туда можно вставлять файлы, а их понадобится много, вот толщина нашей, далеко не самой толстой папки





А дальше мы решили оформить сами, работая с самой простой программой Word. Нашли подходящие картинки для листов-разделителей, напечатали текст и все, оригинальный дизайн готов)
Первая страничка- это информация о самом ребенке, можно и фото прикрепить, но мы решили так:
Эта страница меняется, каждый год она была своя и только в 4 классе решили сделать ее единой(а не для каждого класса отдельную папку)

  Далее можно еще лист- информация о семье, я от него отказалась))) Семья все растет и растет, к 9 классу, кто его знает, какой у нашей семьи состав будет, сделаем по факту)))
  Поэтому у нас второй страницей стали друзья

 

Третья страница : "дополнительные занятия"
 
Следующий раздел, теоретически, самый объемный "награды и достижения". Сюда входят все грамоты, сертификаты участия в конкурсах и т.д.

Ну и начиная с 1 класса все-все-все
Вот из последнего, ребенок лежал в больнице неделю и принес грамоту с первым местом)))) За письмо водителю))


У нас в этом же разделе помимо сертификатов за участие во всероссийских конкурсах( типа "русский медвежонок") еще и сертификаты об окончании курсов всяких, вот думаю нужно их отделить, сделать раздел "моя активная общественная жизнь", ну или что-то подобное

Сюда же нужно будет вложить фото, например, с участия в показе одежды, на ярмарке-продаже своих изделий( в субботу пойдем на такое мероприятие)), помощи приюту для животных(хотя спорный вопрос, нужно ли разглашать участие в благотворительности, конечно). Так, решено, сделаем отдельную страницу! А в моих достижениях останутся тетради, дневники, тесты и т.п.
 Следующая и завершая часть- "мои творческие работы"


У нас эта сторона жизни))не очень заполнена


 Просто есть работы, которые физически в формат файла А4 не влезут. Пока готовила для вса материал нашла выход из положения)) Я распечатаю фото с подписью что это и когда сделано, все в том же "ворде"
Вот,например, мои любимые картины, еще со второго Анжелиного класса, у них формат А3, а так хочется это всем показать))))


       Или вот еще такое чудо Анжеличка сшила(как она шьет здорово, я в шоке, честно говоря!)


Эту красотку тоже только на фото можно увековечить.
 Для оформления мы выбрали Барби- подростка)) На следующий блог "средняя школа" кого-то другого возьмем.
Вот такие дела, надеюсь моя идея вам поможет)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Питер. Любимый Питер...

Всю прошлую неделю мы с детьми провели в Санкт-Петербурге. В самом лучшем городе на земле) Наш любимый Питер! Сложно объяснить,как такие чу...